Развитие технологий виртуальной и дополненной реальности с каждым годом требуют все больше мощности. А это означает, что гаджеты и комплектующие, которые могут работать с AR/VR стоят сравнительно дорого.
В какой-то момент рынок понял, что наращивать мощность, а, значит, и цену будет не совсем разумно и пора сосредоточиться на выпуске массового продукта для конечного пользователя.
Именно с этой целью Qualcomm объявила о создании специального чипсета для автономных гарнитур виртуальной реальности. Snapdragon XR1 – это первый чипсет компании, сосредоточенный исключительно на AR и VR – технологиях, которые компания обозначила буквами «XR» .
Устройства на основе такого чипсета позволят потребителям наслаждаться такими вещами, как потоковое 4K-вещание на гаджетах с таким чипсетом. Компания заявила, что ее чипсет смогут использовать устройства сразу нескольких компаний, среди них HTC Vive, Vuzix, Meta и Pico. На данный момент существует не так много гарнитур для AR и VR, но Qualcomm готовится к ближайшему будущему, где, по ее мнению, продажи устройств будут исчисляться количеством в сотни миллионов.
Qualcomm не уточняла подробности того, как этот чипсет отличается от недавно выпущенного процессора Snapdragon 845, который имеет свой собственный дизайн VR. Но, похоже, XR1 будет более дешевым вариантом для производителей оборудования, которые нуждаются в поддержке AR и VR и не хотят платить лишнее за ненужную им архитектуру.
В то время как Snapdragon 845 надеется подключить наушники к возможностям, предлагаемым системами, привязанными к ПК, XR1 рассматривает недорогие устройства. XR1 не будет поддерживать шесть степеней свободы, как и Snapdragon845, но будет поддерживать другие движения и возможности
Руководитель Qualcomm Хирен Бхинде (Hiren Bhinde)сказал, что новый чипсет «будет обрабатывать меньше рабочих нагрузок, в отличие от Snapdragon 845 для аналогичных мощностей и температурных тестов», отметив, что «есть некоторые AR-пользователи, которым не нужна высокая пропускная способность графики или памяти, поддерживаемая в 845 для их устройств, и именно поэтому XR1 идеально подходит именно для них».
По сравнению с некоторыми из сегодняшних автономных VR-гарнитур, многие текущие «слабенькие» потребительские AR-гарнитуры являются не столь требовательными к своим вычислительным ресурсам. Все потому, что они не нацелены на то, чтобы воспроизвести мир максимально реалистично – сделать то, что пытается реализовать VR. Гарнитуры, которые просто предлагают шлем и функции голосового помощников, как те, которые демонстрирует партнер Qualcomm XR1, компания Vuzix, отличаются от целей, которые преследуют компании MagicLeap и Microsoft с помощью своих гарнитур «смешанной реальности», позволяющих создавать сложные среды, в которых цифровые объекты логичным образом бы вплетались в опыт пользователя.
Построив в своих интересах чипсет для недорогих гарнитур массового рынка, Qualcomm выглядит уверенной в том, что XR1 может дать производителям в пространстве AR/VR дополнительный импульс, необходимый для начала поставок оборудования.