Оценка европейского конкурента Uber — Taxify превысила $1 млрд

Стартап Taxify стал еще одним “единорогом” на рынке сервисов ride-hailing (перевозки пассажиров). Эта компания, родившаяся в Эстонии, сегодня являющаяся конкурентом Uber во всей Европе и Африке, успешно завершила раунд финансирования размером $175 млн, доведя свою оценку до отметки в $1 млрд.

Немецкий автомобильный гигант Daimler, которому, помимо прочего, принадлежит Mercedes-Benz, возглавил этот раунд. В раунде приняли участие ряд новых инвесторов – европейские Korelya Capital и Taavet Hinrikus, основатели миллиардного эстонского финтех-стартапа Transferwise. Кроме того, к финансированию Taxify “вернулась” китайская Didi Chuxing.

В компании заявили, что планируют использовать привлеченный капитал для развития своих технологий и дальнейшего расширения своего присутствия в Европе и Африке.

Помимо своего автомобильного бизнеса, Daimler уже сыграл определенную роль на рынке ride-hailing. Его инвестиции в эту область включают приобретение автомобиля car-sharing бизнеса car2Go и немецкого карпулингового (от анг. car-pooling, то же, что и ride-sharing) стартапа “Flinc”. Кроме того, компания вкладывает деньги в европейские карпулинговые компании Via и Turo, еще один сервис каршеринговый сервис (car-sharing), который выступает конкурентом аналогичной службы Daimler — Croove. Также Daimler и BMW в марте этого года консолидировали свои усилия в мобильном бизнесе, которые включают в себя парковочные приложения, зарядные решения, приложения по райшерингу и многое другое. Теперь, в добавок к этому, Daimler получит место в совете директоров Taxify.

Учитывая растущий интерес компании к мобильным технологиям, понятно, почему Daimler оказывает финансовую поддержку Taxify, который стал главным соперником Uber в Европе и Африке, а в будущем и в Австралии. Этот раунд стал первым крупным сбором средств для Taxify, который смог привлечь всего €2 млн ($2,4 млн) перед тем, как получил в прошлом году инвестиции от Didi, объем которых не раскрывается.

“Наша миссия — построить будущее мобильности, и это отлично получить поддержку таких инвесторов, как Daimler и Didi”, — сказал в своем заявлении генеральный директор и соучредитель Маркус Виллиг (Markus Villig). “Это только начало, поскольку все больше и больше людей отказываются от владения автомобилями и предпочитают пользоваться транспортом по требованию”.

В последние годы пространство для совместного использования поездок несколько гомогенизировалось, и большинство компаний предлагают одни и те же услуги, поэтому на этом фоне Taxify имеет нечто уникальное. Стартап был основан в Эстонии в 2013 году – родине технологического гиганта Skype – Маркусом Виллигом, которому тогда было 19 лет, и его братом Мартином, который работал в Skype.

Сегодня Виллигу-младшему всего 24 года, что делает его одним из самых молодых руководителей миллиардной компании в мире. Основатель OYO Ритеш Агарвал (Ritesh Agarwal) на один месяц старше, хотя он и вывел свой стартап в единороги в более молодом возрасте.

Его первоначальное видение бизнеса заключалось в том, чтобы построить сервис для своей родной Эстонии, используя деньги, заимствованные у своих родителей. Со временем, его планы расширились, и теперь сервис присутствует в более чем 25 странах, преимущественно в Европе и Африке. Маркус Виллиг сказал, что у компании более 500 тыс водителей и более 10 млн пользователей-пассажиров, что почти в четыре раза больше, чем сообщала компания в августе прошлого года (2,5 млн пользователей). Виллиг добавил, что объемы поездок Taxify в прошлом году выросли в десять раз, хотя он не предоставил точные цифры.

В прошлом Маркус объяснял, что стратегия Taxify направлена на то, чтобы компания стала вторым номером на рынке, после Uber.

“Мы идем на рынки, где совместное использование поездок уже является проверенной концепцией … мы входим на этот рынок, и мы улучшаем его только за счет более дешевых комиссий и отдавая больше пассажирам и водителям. Мы не хотим ввязываться во все эти проблемы регулирования и тратить миллионы в лоббистских битвах”, — сказал он в прошлом году.

Ключевым моментом для Taxify было затягивание инвестиций от китайской фирмы Didi Chuxing, которая приобрела китайский бизнес Uber и вытеснила его из страны.

Didi поддержала Taxify нераскрытой “восьмизначной суммой в долларах США” в августе прошлого года, но помимо этого предоставила стартапу доступ к своей базе знаний и опыта, особенно в отношении операционной деятельности.

Подобная сделка является распространенной для Didi, которая в конце прошлого года привлекла инвестиции в размере $4 млрд для расширения и поддержала капиталом и опытом конкурентов Uber по всему миру. Инвестиции Didi включают Lyft в США, Grab в Юго-Восточной Азии (которая недавно выкупила местный бизнес Uber), Ola в Индии, Careem на Ближнем Востоке и 99 в Бразилии. Последний стал приобретением самой Didi в январе 2018 года.

Без рубрики .