IPO Roku Inc. — сервис потокового медиа контента

Компания Roku Inc. подала документы в SEC по форме S-1, в которой подробно описываются ее финансовые показатели и корпоративная стратегия. Компания намерена привлечь 100 млн.$, разместив свои акции  на NASDAQ под тикером ROKU.

Компания Roku Inc. до выхода на IPO собрала более 200 миллионов долларов США. Компания, чей выход на IPO был вполне ожидаемым при оценке бизнеса около 1 миллиарда долларов США, намерена разместить часть акций на рынке, когда американские индексы торгуются вблизи  своих максимумов. Для начала, давайте рассмотрим, как Roku зарабатывает деньги, сколько денег тратит и куда направляет.

Как Roku зарабатывает деньги?

Roku продает потоковое оборудование, ориентированное на телевидение, а также работает с медиа контентом. Компания также получает доходы от рекламы, то есть доход от самой платформы. В форме S-1 на сайте комиссии по ценным бумагам это описывается следующим образом:

Мы генерируем доход от продажи потокового видео контента и доходов от платформы, главным образом основанных на рекламе и подписках. Поскольку наши пользователи взаимодействуют с видео контентом платформы, мы продолжаем наращивать доход. С 2015 года компания увеличила процент своей общей выручки, поступающей от бизнес-платформы. На практике это выглядит так:

Как мы видим, смещение в доходах компании идет в сторону самой платформы, поскольку имеет гораздо более высокую валовую прибыль. Суть закшлючается в том, что Roku больше использует свою потоковую службу через партнерское оборудование (телевизоры, которые запускают свое программное обеспечение), вместо того чтобы продавать аппаратные средства с течением времени. Это означает, что бизнес все еще может управлять новыми и активными пользователями, которые уделяют платформе больше времени, не будучи обязанным продавать низкорентабельные аппаратные средства.

Таким образом, партнеры с производителями телевизоров продают оборудование на базе Rock-powered, принося доход как от от партнерских потоковых компаний, так и от продажи рекламы. На самом деле достаточно просто.

Сколько денег тратят?

Доходы компании растут, в то время как ее чистые убытки снижаются вплоть до середины 2017 года. Рост компании в 2017 финансовом году прошел с небольшими убытками в 24 миллиона долларов США. Выручка Roku выросла на 23% в первые два квартала 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Частично это связано с тем, что компания меняет способ получения дохода, и это работает. Roku Inc. опубликовала последовательные квартальные сокращения продаж оборудования, например, в первом квартале этого года и до второго. И во втором квартале компания также опубликовала снижение доходов от аппаратной части в годовом исчислении. Достаточно сказать, что аппаратный бизнес компании находится в упадке. Однако доход компании от самой платформы последовательно растет, занимая фактически лидирующую часть выручки.

Как вы можете видеть, это устойчивый рост доходов от бизнеса платформы Roku, помимо небольшого падения с четвертого квартала прошлого года до первого квартала 2017 года. Снижение было скромным и быстро компенсировалось ростом во втором квартале. Тем не менее, компания продемонстрировала резкий рост своего дохода от платформы — почти на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следующая диаграмма показывает, что платформа Roku показывает более высокую валовую прибылью, чем сам аппаратный бизнес:

Что делать дальше?

 

Компания должна выйти из аппаратного бизнеса, по крайней мере, как ведущая компания. В этом направлении нет денег. Facebook вступает в игру, пока Netflix вливает наличные деньги, Amazon играет, Apple возится в пространстве, а Microsoft уже подняла и отбросила свои видеоролики. Интересно, может ли этот факт помочь Roku. У провайдеров аудио и видео контента есть доступ к аудиториям и обширной клиентской базе. Это может быть, отчасти, причиной того, что показывает ARPU Roku:

Компания имеет историю активного пользовательского роста. Быстро-растущие высокорентабельные организации в любом случае стоят того, чтобы в нее инвестировать. Андеррайтерами сделки выступят Morgan Stanley, Citigroup. Акции будут котироваться на бирже NASDAQ под тикером ROKU.

 

Без рубрики .