Uber планирует купить 24 000 автопилотируемых автомобилей от Volvo, осуществив качественный переход от приложения вызова такси к оператору парка автомобилей.
Сочетание автомобилей Volvo и системы автопилотирования от Uber – результат трехлетних взаимоотношений компаний. Неформальный союз автопроизводителя и сервиса такси позволит продвигать в массы технологии такси-автопилота, что обеспечит им на раннем этапе значимую долю этого многомиллиардного сегмента рынка.
Volvo, принадлежащая компании Geely, в рамках неэксклюзивной сделки предоставит Uber флагманские внедорожники XC90, оснащенные технологиями автопилота. Представитель Volvo говорил о поставке 24 000 автомобилей с 2019 по 2021 год.
Автопилот, который планируется использовать в автомобилях Volvo, сейчас разрабатывается группой совершенствования технологий Uber.
Для Volvo покупка 24000 автомобилей станет самым большим заказом в истории. Для Uber такая сделка — это возможность создать свой собственный коммерческий парк автомобилей.
Новый Volvo XC90 обычно продается с начальной ценой 50 000 $.
Uber уже более года тестирует прототипы автомобилей Volvo с автопилотом. Если автопилот ошибается, то водитель вмешивается в управление. Благодаря этому генерируется огромный объем необходимой информации для качественного программирования автопилота.
«Цель наших инвестиций – создание транспортного средства, производство и использование которого можно легко масштабировать», — сказал Джефф Миллер, глава автомобильного альянса Uber.
Пока нет расширенных финансовых подробностей сделки, которая может стать огромной инвестицией для Uber и ознаменует изменение ее давней бизнес-модели.
Небольшое количество автомобилей будет куплено на собственные средства, на остальные будут приобретены с использованием долгового финансирования.
«Только в тот момент, когда мы сможем полностью удалить водителя транспортного средства из уравнения, наш бизнес станет максимально эффективным», — сказал Миллер.
Автомобили такси будут доступны через приложение Uber и смогут забирать пассажиров, работая 24/7 без водителя.
Volvo до 2010 года принадлежала концерну Ford, но была выкуплена китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group. Сейчас внедорожники производятся на заводе в Торсланде в западной Швеции. Для Uber они будут проданы с примерно такой же стоимостью, как и через дилеров Volvo.
Uber не единственный игрок на рынке такси с автопилотом. Lyft, конкурент Uber, в этом году заключил научно-исследовательское партнерство с подразделением Alphabet Inc Waymo и совершил сделки с Ford Motor Co и стартапами Nutonomy и Drive.ai, чтобы включить в свой парк автомобили без водителя.
Соглашение Volvo с Uber и Ford с Lyft демонстрирует, что такси-компании стараются максимально автоматизировать все процессы для снижения издержек. Рождение тенденции «такси без водителя» кардинально изменит этот бизнес уже в ближайшее время.