Adobe занимается разработками в области ИИ для своих сервисов и приложений. 

Adobe планирует, усилить умственные способности и креативное мышление человека с помощью ИИ. Компания усиливает позиции и является лидером в своей области.

Внедрение ИИ в платформу Sensai.

Около года назад Adobe анонсировала свою платформу Sensei AI. В отличие от других компаний, Adobe заявляет, что она не заинтересована в создании общей платформы для искусственного интеллекта. Вместо этого компания хочет построить платформу, ориентированную на помощь клиентам в усилении их творческих возможностей. На этой неделе, на конференции Max, Adobe глубоко отразила, что это значит на самом деле, и продемонстрировала ряд прототипов того, как планируется интегрировать Sensei в свои флагманские разработки.

«Мы не собираемся создавать AI платформу общего назначения, как многие другие в отрасли, но здорово, что они вообще ее делают, — заявляет на пресс-конференции технический директор Adobe Абхай Паранис после основного доклада.» – У нас есть очень глубокое понимание творческого процесса профессионалов, занимающихся фотографией, видео, дизайном и иллюстрациями. Мы потратили десятилетия на изучение этих весьма специфичных областей, и именно здесь заключена очень большая часть процесса создания AI. Когда один из лучших художников часами что-то создает в фотошопе, какие еще вещи он делает? Быть может, есть еще более важный вопрос – что он не делает? Мы пытаемся использовать все эти знания и применить к ним последние достижения в области глубокого обучения, чтобы эти алгоритмы действительно могли стать полезными для нашего творческого профессионала.

Это основной принцип того, как Adobe планирует использовать свой искусственный интеллект в будущем.

Практически это примет множество различный форм, которые будут варьироваться от возможности поиска изображений, автоматически помеченных Sensei, до возможности выполнять определенные задачи используя лишь голос.

Примеры разработок Adobe.

Во время выступления пару дней назад Adobe продемонстрировала некоторые из будущих сценариев. Скажем, у вас есть сотни изображений для постеров для фильма. У вас отличная компоновка, но вам нужна фотография, где объект смотрит вправо. Как продемонстрировал Дэвид Найчелер из Adobe Lab, Sensei однажды сможет помочь вам найти именно эту фотографию, потому что он уже пометил все изображения с подобными элементами. И чтобы продвинуть задачу еще дальше, Найчелер продемонстрировал, как Sensei сможет отсортировать ваши изображения слева направо на основе того, где именно находится объект.

Найчелер так же продемонстрировал, как дизайнер может перейти от эскиза, который загружается в Sensei для пометки, к автоматическому поиску стоковых изображений, которые соответствуют тематике эскиза и далее к полному постеру фильма. Это само по себе впечатляет, но Sensei также отслеживает каждое дизайнерское решение, которое вы принимаете (Adobe называет это Creative Graph), и потом позволяет вам переместиться назад во времени и посмотреть, как другое решение изменило бы ваш окончательный результат (не касаясь остальной части конечного продукта). В качестве примечания Найчелер так же показал, как Sensei может автоматически определять и удалять задний фон изображения. Это получило столько же аплодисментов от аудитории, привыкшей болезненно выбирать и маскировать часть изображения, как и остальные ИИ инструменты, которые компания показала сегодня.

В течение дня Adobe подчеркивала тот факт, что основное внимание уделяется не созданию креативных машин, а усилению человеческого творчества и интеллекта. Этот посыл очень похож на то, о чем говорят Microsoft и другие, хотя очевидно, что Adobe хочет сосредоточиться именно на творческих возможностях своих профессионалов.

Будущее компании Adobe.

Adobe также очень хорошо осознает, насколько важно все сделать правильно. Паранис назвал Sensei “ставкой нашего поколения”, и во время основного доклада он постарался подчеркнуть, что рассматривает ИИ и машинное обучение как “самый разрушительный сдвиг парадигмы следующего десятилетия”.

В творческом мире Adobe собирается потратить немало усилий для того, чтобы это стало реальностью. ИИ, в конце концов, работает только тогда, когда у вас много данных. И никто кроме Adobe так хорошо не знает, как устроен творческий процесс.

Стоит отметить, что со временем Adobe также планирует сделать общедоступными многие функции платформы Sensei. Сегодня он продвинулся на шаг этом направлении, создав способность у Sensei сопоставлять шрифты с изображениями в своей библиотеке Typekit, доступной сторонним разработчикам. Со временем мы увидим ещё более сложные технологии.

На данный момент компания больше всего ориентирована на использование возможностей ИИ для своих основных сервисов и приложений, будь они в облаке или на рабочем столе.

Чтобы не делала компания, какие бы продукты не вводила, она по-прежнему является лидером в своей области. Достаточно посмотреть на график акций компании ADBE:

Adobe графикAdobe график

Без рубрики .