25 октября на конференции Money2020 компания Uber в сотрудничестве с банком Barclays и платежной системой Visa анонсировала кредитную карту Uber Visa Card.
Начиная с 2 ноября на территории США пользователи приложения Uber смогут непосредственно через приложение или соответствующий сайт заказать карту. Решение по открытию карты будет приниматься в течение нескольких минут, после чего она автоматически будет доступна для использования в приложении Uber и при покупках через UberEats.
Что предлагает карта клиентам Uber?
Годовой платы за обслуживание не потребуется. Пользователи карты получат ряд бонусов при оплате покупок и услуг с нее:
- Если в течение 90 дней с момента выпуска карты пользователь истратит 500$, то ему будет выплачен бонус в 100$.
- Пакет кэшбэков: 4% на покупки в ресторанах и барах, 3% на авиаперелёты и отели, 2% возврата от стоимости онлайн покупок, и 1% на любые другие траты, проводимые через карту.
- Кредит в 50$ для использования сервисов онлайн подписок, если в течение года с помощью карты потрачено 5000$.
- Uber застрахует мобильное устройство на 600$ от кражи или поломок, а также счет за телефонию с которого оплачивается фирменной картой. Приятным довеском для держателей карт станут приглашения на эксклюзивные события.
- В зависимости от кредитоспособности клиента будут поставляться карты с годовой ставкой кредита в 15.99%, 21.74% и 24.74%. По заявлению представителя Barclays, верхнего предела для кредитных линий нет.
Какие возможности карта открывает для Uber?
Выпуск собственной кредитной карты для Uber – это новый этап в борьбе за лояльность своих клиентов. На данный момент у компании есть доступ к информации о поездках более чем 10 миллионов своих постоянных пользователей. Теперь Uber получит в свое распоряжение еще и информацию о покупках некоторых из них.
Путь выхода на рынок финансовых услуг, который выбрал Uber, отличается от аналогичных действий их прямых конкурентов. Ранее в этом году Grab приобрела Kudo, чтобы предоставить своим клиентам доступ к финансовым услугам, а Ola разработала отдельное приложение для тех же целей. Несмотря на разницу в подходах, цель у компаний одна и та же – повысить лояльность клиентов за счет внедрения индивидуальных сервисов под конкретные нужды.
На фоне усиливающейся конкуренции компаний по предоставлению индивидуальных сервисов для своих клиентов, предложение Uber выглядит привлекательно и даже может посоперничать с предложениями таких гигантов электронной коммерции как Amazon, ведь в отличие от последнего, Uber не ограничен рамками интернет-коммерции.
О чем полезно помнить
У Uber уже были проблемы с безопасностью данных в прошлом. Специально разработанный инструмент “God View” позволял в реальном времени отслеживать пользователей приложения не только во время поездки, но даже тогда, когда человек покидал такси. Доступ сотрудников компании к персональным данных клиентов был практически ничем не ограничен, что вкупе со спорной репутацией высшего менеджмента компании вызывало негодование со стороны общественности.
С момента последнего скандала связанного с безопасностью данных в Uber кое-что изменилось. Ранее мы уже писали о смене генерального директора Uber, что повлечет за собой реструктуризацию высшего менеджмента компании и изменение внутренних правил ее работы. Кроме того, Uber принудили к пересмотру политики в отношении доступа сотрудников к персональным данным клиентов и периодическому проведению аудита. Но окажутся ли предпринятые и предпринимаемые меры достаточно эффективными, покажет только время.
Планируется ли выпуск Uber Visa Card на территории России пока неизвестно.