Dropbox: результаты и надежды после квартала торгов на бирже

В начале года компания Dropbox дебютировала как публичная. Соответственно, начинают появляться ее первые доклады своим инвесторам о результатах торгов и прогнозы аналитиков для Уолл-Стрит.  

Компания сообщает о большей выручке и больших ожиданиях в оплате дивидендов, чем предполагалось на бирже. Выручка компании составила $316,3 млн., число платных клиентов по сравнению с прошлым годом демонстрирует пиковое значение 11,5 млн. Однако в период расширенной торговли акции не повышались. Имеется один малый сигнал, и он действительно проявился как малый и только один, который состоял в том, что ее валовая маржа по GAAP оставалась на невысоком уровне 61,9%, что несколько ниже 62,3%, которые были зафиксированы в прошлом году. Dropbox — компания, которая занимается программным обеспечением, и по предположению должна иметь большую маржу, поскольку она должна повышать возможности собственного компьютерного оборудования. Однако эту относительно невысокую маржу инвесторы могут не принимать во внимание, поскольку компания продолжает развивать возможности своего предприятия и ее экономические показатели могут со временем измениться.

Это важный момент для компании, поскольку она была запущена в Кремниевой долине и быстро поднялась вверх в цене до $10 млрд. на ранней фазе эры Web 2.0. Однако затем она подвергалась массовой критике, поскольку большие компании не считали такого рода деятельность надежным бизнесом и предлагали облачные хранилища в качестве вспомогательного средства, а не как основной бизнес. Dropbox пришлось лицом к лицу столкнуться с такими конкурентами как Box и Microsoft, поскольку она работала над созданием бизнеса для предприятий, но всё это происходила за закрытыми дверями и тогда не было ясно, способна ли она к успешным маневрам в своем бизнесе. Сейчас компания подотчетна публичным владельцам акций и показывает всё это открыто, и это является хорошим барометром того, что она проявляет себя как хороший партнер и относится к компаниям, которые существенно упрощают рабочие процессы и конвертируют это в показатели реального бизнеса (как Slack, например).

Приведем окончательную оценку компании:

  • Выручка в 1 квартале: $316,3 млн., выше предполагаемой Уолл-Стрит в $308,7 млн. (годовое повышение — 28%).
  • Прибыль на акцию в 1 квартале: корректировка курса — 8 центов на акцию, выше предполагаемых Уолл-Стрит 5 центов на акцию.
  • Число платных пользователей: 11,5 млн., увеличилось по сравнению с 9,3 млн. в тот же период прошлого года.
  • Валовая маржа в соответствии с GAAP: 61,9%, упала по сравнению с 62,3% в тот же период прошлого года.
  • Валовая маржа в соответствии NonGAAP: 74,2%, поднялась по сравнению с 63,5% в тот же период прошлого года.
  • Поток свободных денежных средств: $51,9 млн., немного упал по сравнению $56,5 млн. в тот же период прошлого года.

Во время торгов IPO Dropbox получило очень хорошую оценку. Достаточно сказать, что в самом их начале, акции компании поднялись более чем на 40%. Это означает, что она может, образно говоря, «оставить часть денег на столе», потратив их на улучшение взаимоотношений с более крупными предприятиями-заказчиками потому, что именно они оказывают наибольшее влияние на рост клиентской базы и соответственно на рост доходов компании. Эти более крупные заказчики дают более стабильную и большую выручку по сравнению с остальной частью заказчиков, приобретают различные опции, в то время как другие пользователи начинают с бесплатного сервиса. Сейчас компания оценивается явно выше первоначальной оценки в $10 млрд., которая была приведена при выходе на IPO. Dropbox утверждает, что она имеет более 500 млн. пользователей.

С момента начала торгов акции как повышались, так и падали, но в большей части не опускались ниже, чем значительные скачки, происходившие перед этим. Учет этих спадов и подъемов – важный аспект растущего бизнеса компании в качестве публичной, поскольку эти колебания тщательно изучались и оказывали влияние на держателей публичных акций. Этот процесс в некотором плане аналогичен предложению конкурентной зарплаты для приходящих сотрудников с целью привлечения наиболее талантливых из них. Анализ реальной картины также полезен с моральной точки зрения, поскольку она наглядно отражает то, что делает компания на глазах общества, хотя дирекция компании часто говорит о том, что она ориентируется на долгосрочные цели. Акции компании за время торгов поднялись примерно на 11%.

Несмотря на то, что в этом году произошла целая волна IPO, включая  zScalar и Pluralsight, благодаря гибридной природе, именно IPO Dropbox можно считать потенциальным критерием того, открыто ли еще окно IPO в этом году. Dropbox начала свой бизнес как компания, зарабатывающая на заказчиках, взяв за основу сомнительную в то время идею размещения данных в облачном хранилище с их совместным использованием онлайн, и использовала ее для создания массивной базы пользователей, несмотря на то, что цена облачного хранилища быстро возросла. Она также построила предприятие с прочным бизнесом и с постоянным обновлением своих продуктов. Например, в прошлом месяце компания выпустила шаблоны для своего приложения Paper, которые существенно упрощают традиционные рабочие процессы, поднимают интерес потребителей к ее продукции.


Без рубрики .