После того, как в феврале Salesforce выделила $2 млрд на расширение своей деятельности в Канаде, компания решила увеличить инвестиции в стартапы из этой страны.
Salesforce Ventures, инвестиционное подразделение компании, объявило о создании фонда Trailblazer и выделении для него $100 млн для инвестирование в стартапы из Канады. При этом особенное внимание будет уделяться тем, кто работает в корпоративных облачных вычислениях.
Компания также назвала первых четыре стартапа, которые получат инвестиции у фонда. К ним относятся Tier1CRM, разработчик облачных CRM-решений для компаний финансовых услуг; Traction Guest, создатель системы управления посетителями (системы VMS обеспечивают работу служб цифрового входа, которые вы просматриваете при посещении многих офисов); Tulip, разработчик розничных приложений, ориентированный на коммерческую многоканальную торговлю и OSF Commerce, компания, специализирующаяся на работе с клиентами.
«Salesforce Ventures является невероятно сильным партнером для канадских стартапов», — сказал Али Асария (Ali Asaria), генеральный директор и основатель Tulip. «Их инвестиции и уникальный доступ, который мы получаем к экосистеме Salesforce, позволили нам быстрее расширить наш бизнес и поддерживать такие быстрые темпы роста».
Появление этого фонда стало продолжением деятельности Salesforce Ventures и созданием других фондов, которые также фокусируются на конкретных областях или регионах. В 2015 году Salesforce выделила $100 млн специально для европейских облачных стартапов; и в 2017 году она выделила $50 млн для стартапов облачного консалтинга и еще $50 млн для тех, кто ориентирован на AI-решения для платформы Salesforce (в отличие от собственной версии Alexa или Slack). Само подразделение Salesforce Ventures начало свою деятельность в качестве фонда — фонда Salesforce1 еще в 2014 году.
Salesforce инвестировала в ряд стартапов из других стран до настоящего времени, в том числе те, которые не соответствуют стратегии развития самой Salesforce. Среди них — смарт-браслет компании Bionym, стартап видеоаналитики Vidyard и компания LeadSift.
«Сегодня в Канаде происходят невероятные инновации, и мы хотим поощрять и расширять возможности нового поколения корпоративных облачных стартапов в регионе», — сказал Джон Соморжай (John Somorjai), вице-президент по корпоративному развитию в Salesforce Ventures. «Эти инвестиции — это обязательство нашей миссии помочь стартапам расти и позволить нашим клиентам достичь новых уровней успеха».
Канада играет ключевую роль для Salesforce в своем бизнесе. Сегодня компания заявляет, что она является единственным поставщиком CRM в стране, в число которых входят 6 тыс компаний, включая AirCanada, HuskyEnergy, Loblaws, Manulife, Roots, TD Bank и TELUS.
Инвестиции в размере $2 млрд, объявленные в начале этого года, которые будут сделаны в течение следующих пяти лет, были направлены на увеличение численности персонала, покупку недвижимости и развитие центров обработки данных. Этот стартап-фонд станет не только стимулом для предприятий малого бизнеса в регионе; но это может оказаться интересной сделкой для самой Salesforce, чтобы задействовать и приобрести местные таланты для себя.
Это также касается большой экономики, работающей на смежных и на рынках, аналогичных Salesforce. Компания отмечает, что, по оценкам IDC, рынок программного обеспечения для государственных облаков Канады будет стоить 4,1 млрд. канадских долларов ($3,1 млрд) к 2019 году.
«Канада признана прекрасным местом для старта и дальнейшего развития конкурентоспособных в мире технологических компаний», — сказал в своем заявлении министр по инновациям, науке и экономическому развитию Канады достопочтенный Навдип Байнс (Navdeep Bains). «Корпоративные инициативы, такие как новый фонд Trailblazer в Salesforce Ventures, оказывают ценную поддержку технологическим предпринимателям на протяжении всего времени их существования».