Технология виртуальной реальности становится доступной для миллионов пользователей по всему свету. Предлагаем обратить внимание на компании, которые могут установить господствующее положение на бурно растущем рынке VR.
На данный момент разработкой VR решений занимаются одни из крупнейших технологических компаний в мире: Facebook, HTC, Valve, Alphabet и NVIDIA. У каждой компании есть свои наработки и преимущества в этой гонке.
Facebook и Oculus: автономные VR-шлемы и платформа для разработчиков
В 2014 году у Facebook не было никакого опыта в сфере VR, поэтому покупка компании Oculus оказалась неожиданностью.
Сейчас Oculus – одна из ведущих VR компаний, которая запустит в 2018 году два устройства VR – шлем виртуальной реальности Oculus GO, технологически аналогичный решениям на базе смартфонов, но не требующий их для работы.
Также в планах — выпуск высокотехнологичного шлема нового поколения Oculus Santa Cruz, который будет способен обходиться без подключения к компьютеру.
Oculus так же создаст специальную платформу-магазин для разработчиков, на которой они смогут продавать свой контент. Эта платформа будет аналогична магазину мобильных приложений Apple App store, только работать при этом будет в VR.
Если у платформы Oculus получится завоевать симпатии у разработчиков и пользователей, то это обеспечит ей хорошие позиции.
HTC и Valve: Vive и Steam
HTC Vive – VR-шлем, разработанный HTC и Valve, был разработан вскорости после Oculus Rift.
Успешности этого VR-устройства сильно помогла поддержка Steam, магазина цифровой дистрибуции игр и другого контента. Удобство устройства так же заключается в его универсальности – им можно пользоваться как в домашних условиях, так и в игровых залах.
HTC планирует усовершенствовать свою топовую беспроводную VR систему в 2018. Это устройство будет беспроводным, и при этом сохранит большую часть возможностей изначального Vive.
Преимущество тандему HTC и Valve в конкуренции с Facebook дает хорошо налаженная платформа Steam, равно как и то, что компании смогут выстроить свой вариант виртуальной реальности как самостоятельный бизнес, не испытывая потребности в интеграции его в социальную сеть.
Google: VR – это так же просто как YouTube
На данный момент Google – главный поставщик бюджетных VR-решений, благодаря чему способствует выходу виртуальной реальности в широкие массы пользователей. YouTube может проигрывать VR ролики и доступен на смартфонах, для которых Google разработал доступные по цене VR-шлемы Cardboard и Daydream.
У Google уже есть платформа — YouTube, на которой разработчики и создатели контента могут выкладывать свою продукцию, а оборудование Google – максимально доступное пользователям средство, которое может помочь компании занять центральное положение на рынке массового VR.
NVIDIA: сердце высокотехнологичного VR
Будь-то высокопроизводительный ПК или смартфон, виртуальная реальность требует больших вычислительных и графических мощностей. На данный момент, технологии микропроцессоров NVIDIA – «сердце» будущей виртуальной реальности.
Графические адаптеры NVIDIA уже стали стандартом для высокопроизводительных ПК, необходимых для таких систем как Rift и Vive, и следует ожидать, что их значимость для грядущих VR устройств не иссякнет.
Подводим итоги
В 2017 году перечисленные компании построили хорошую базу для рывка вперед. Они разработали базовые технологии и платформы. В 2018 году появятся более совершенные и более доступные устройства, что сделает виртуальную реальность доступной миллионам людей во всем мире.
Преимущество раннего выхода на рынок в VR сегменте сулит потенциально огромные выгоды и пока индустрия VR растет, Facebook, HTC, Valve, Alphabet и NVIDIA – это те компании, за которыми следует пристально следить инвесторам, чтобы не упустить уникальные возможности для капиталовложений с высокой отдачей.