IPO компании Dropbox — долгожданный выход

IPO компании Dropbox, специализирующейся на предоставлении облачных услуг по хранению данных – это знаковый момент в ее истории развития.

В то же время это одно из самых ожидаемых IPO технологической компании за последние несколько лет. Dropbox была основана в 2007 году и с тех пор смогла привлечь более $600 млн. инвестиций.

О том, что компания воспользовалась возможностью конфиденциально подать заявку на регистрацию IPO, было известно еще раньше. Теперь доступ к заявлению о регистрации Dropbox (так называемая форма S-1) открыт любому посетителю сайта Комиссии по ценным бумагам и биржам США, а это значит, что IPO компании скорей всего осуществится в самом ближайшем будущем, предположительно в последних числах марта.

Из текста заявления известно, что посредством IPO компания планирует привлечь $500 млн. инвестиций, но обычно в регистрационных документах, подаваемых в Комиссию эта сумма не более чем формальность и конечный результат может отличаться от заявленного.

В документе отражена прибыль компании за прошлый год – $1.1 млрд. Для справки: в 2016 году компания отчиталась в прибыли в $845 млн., а в 2015 году – в $604 млн.

Компания еще не вышла на прибыльность – ее убытки за прошлый год составил $112 млн. В сравнении с предыдущими годами здесь наблюдается положительная тенденция. Так в 2016 году убытки Dropbox были $210 млн., а в 2015 – $326 млн.

Денежный поток у Dropbox – положительный начиная с 2016 года.

Компания работает по условно-бесплатной коммерческой модели, поэтому большая часть зарегистрированных пользователей ее облачных услуг не платят ничего. Лишь небольшая часть (11 млн.) от общего количества в более чем 500 млн. пользователей Dropbox платят за дополнительные услуги, предоставляемые ее сервисом.

В среднем от одного пользователя платных услуг компания получает прибыль в $111.91.

Неизвестно сможет ли компания добиться оценки своего бизнеса в $10 млрд. – оценки, которую она получила до выхода на фондовый рынок. Результаты ее деятельности будут сравнивать с аналогичными показателями конкурирующей Box, вышедшей на IPO в 2015 году.

В заявлении упоминается, что Dropbox работает в сфере с высоким уровнем конкуренции.

“Рынок платформ совместного контента конкурентный и быстро изменяется. Определенные возможности нашей платформы конкурируют на рынке «облачного» хранилища с продуктами, предлагаемыми Amazon, Apple, Google и Microsoft, и на рынке совместного контента — с продуктами, предлагаемыми Atlassian, Google и Microsoft. Мы конкурируем с компанией Box в более ограниченном плане на рынке «облачного» хранилища для крупных предприятий”.

Крупнейшим акционером Dropbox является Sequoia Capital, который владеет 23.2% всех акций, выпускаемых в обращение. Это крупная доля. 5% всех акций находится в собственности Accel.

25.3% процентов акций находится в собственности генерального директора и основателя компании Дрю Хьюстона.

Компания будет размещена на Nasdaq под тикером «DBX».

Ранее мы писали интересную статью о том, что должен знать каждый инвестор о компании Dropbox.

Без рубрики .